KTM

Отдел разработки и проектирования KTM R&D использует 3D-принтеры для создания предсерийных прототипов сложных деталей, и даже целых мотоциклов.

Компания применила эту технологию в разработке новых 2-тактных мотоциклов для мотокросса серии SX 2019 года, что сэкономило массу времени и сил. Например, на 3D-принтере напечатали сложносоставную, сварную конструкцию выпускного коллектора, что позволило изготовить 100-процентную копию рассчитанного на компьютере патрубка.

Конечно, для создания деталей для испытаний на выносливость в течение много часов подряд, привлекаются специалисты по металлу – точнейшая ручная сварка титановых и стальных патрубков велась вручную. Но к этому моменту, один из самых сложных элементов 2-тактного KTM SX был уже просчитан и заранее испытан с точки зрения производительности и эффективности. Вся работа по созданию нового мотоцикла заняла вдвое меньше времени, чем обычно, а сам прототип был сделан примерно в 10 раз точнее.

В R&D отделе KTM есть четыре 3D-принтера: три для деталей из пластика, и один для изготовления композитных и металлических элементов.

Первые прототипы печатаются из пластика — это и быстрее, и проще. Так, собирается почти целый байк, после чего вносятся все необходимые изменения, и только затем специалисты переходят к печати реальных деталей. На сегодняшний день имеется возможность создавать цилиндры и готовые блоки из алюминия, иногда даже высоконагруженные элементы, такие как шатуны. Невероятная экономия времени! Все сегменты выпускной системы в KTM R&D были готовы менее, чем за неделю, а сборка живого, рабочего прототипа из металла заняла 2-3 месяца.


Смотрите также